- Из чего складывается цена на электрический автомобиль
- Доступны ли электромобили для населения
- Сколько стоит дешевый электромобиль в РФ
- Плюсы и минусы электромобилей
- Рейтинг самых дешевых электромобилей в 2022 году
- Renault ZOE
- Peugeot e-208
- Jaguar I-Pace
- JAC iEV7S
- ZETTA City Modul
- Renault Twizy
- Skoda Citigo-e IV
- Volkswagen e-Up
- Smart EQ Fortwo
- Smart EQ Forfour
- MINI Electric
- SEAT Mii Electric
- Nissan Leaf S
- Mini Cooper SE
- Fiat 500 e
- Hyundai Kona Electric
- MONARCH
- Lada Ellada и Lada Vesta EV
Из чего складывается цена на электрический автомобиль
Факторы, влияющие на цену:
- Произведено небольшое количество автомобилей. Штучные товары всегда дороже массовых.
- Затраты производителя на организацию сервисного обслуживания, работу дилеров, адаптацию автомобилей к особым климатическим условиям и различным дорожным условиям.
- Высокая стоимость аккумулятора. Она может достигать 70% от цены всего электромобиля.
- Марка, класс электромобиля, страна производитель.
Самые доступные модели производятся в Китае и Индии.
Доступны ли электромобили для населения
Количество электромобилей существенно различается в разных странах. Китай бьет рекорды, продавая там в среднем 1,5 миллиона моделей. В странах Европы спрос также высок, например, в Норвегии эти автомобили стали продаваться чаще, чем дизельные и бензиновые.
На российском рынке все не так радужно. Найти электромобиль сложно. В 2019 году по стране было зарегистрировано около 6300 человек. В этом году этот показатель увеличился более чем в 3 раза. Поэтому возможностей купить такие автомобили у россиян становится все больше.
Прогноз роста количества электромобилей в России при господдержке в 2021-2026 гг
Стоимость новых моделей не по карману людям со средним достатком. Это также делает покупку менее доступной для большинства людей. Вы можете купить электромобиль дешевле, если возьмете его «с рук».
Водители в РФ также отмечают, что зарядных станций не хватает, что также делает предложение непривлекательным.
Сколько стоит дешевый электромобиль в РФ
В России продают новые и б/у модели китайских, японских, американских, немецких и других производителей. Ценовой диапазон широк: от 500 000 до 13 000 000 рублей. Есть из чего выбрать.
Если речь идет о недорогих электромобилях, то взять хорошую машину с нуля реально за 1 000 000-1 600 000 рублей. Миникары еще доступнее — от 500 000.
Плюсы и минусы электромобилей
class=»wp-block-separator has-text-color has-background has-vivid-red-background-color has-vivid-red-color is-style-wide»> Сократите расходы на топливо. Подавление шума. Простота обслуживания. Отличный ассортимент. Тренд. Безопасность Комфорт для города. Больший моторесурс. Небольшое количество очков для зарядки автомобиля. Ограничение скорости и запас хода. Пустая трата времени. Высокая цена.Сложности эксплуатации в мороз.
Рейтинг самых дешевых электромобилей в 2022 году
Мы подготовили список лучших электромобилей, которые можно купить недорого.
Renault ZOE
Стоимость: от 800 тыс руб.

Французский электромобиль для коротких поездок по городу. Запас хода 400 километров, но в идеальных условиях. Поэтому лучше ориентироваться примерно на 300. Салон приятный, сиденья обиты тканью. Современная электроника улучшает управляемость. Багажник вместительный – 388 литров.
Есть две комплектации с двигателями разной мощности: 107 и 134 л.с. Питание обеспечивается литий-ионным аккумулятором. Время зарядки на станции — 3 часа, от домашней сети — 9. Разгоняется до 135 км в час.
Peugeot e-208
Цена: от 860 тысяч рублей.

Один из самых дешевых электромобилей в России. Сделано во Франции. Компактный и элегантный дизайн и двигатель мощностью 136 л.с. В жару при 100% заряде можно проехать 320 километров, в мороз – 240. Емкость аккумулятора 50 кВт/ч. Максимальная скорость составляет 150 км/ч.
Разъем для подключения зарядного устройства вынесен на заднее крыло, что очень удобно. Заряжается быстро на станции — за 30 минут, дома — за 16 часов, от Wall Box — за 8.
Jaguar I-Pace

Jaguar «I-Pace» теперь можно назвать старожилом рынка новых электромобилей в России — его официальные продажи начались в декабре 2018 года.
И статистика показывает, что он пользуется небольшим, но стабильным спросом: за 18 месяцев продаж (с декабря 2018 года по май 2020 года) россияне купили 166 i-Pay».
#Jaguar позиционирует I-Pace как кроссовер. Длина автомобиля 4,6 м, колесная база 2990 мм.
Как и i-tron, электрический Jaguar имеет два электродвигателя, по одному на каждую ось.
Спецификации следующие:
- суммарная мощность двигателя — 400 л.с
- время разгона до 100 км/ч – 4,8 с.
- максимальная скорость — 200 км/ч
- аккумулятор: 90 кВтч литий-ионный
- паспортный запас хода — 470 км.
Jaguar I-Pace предлагается в России в трех комплектациях: S, SE и HSE. Официальный сайт Jaguar не раскрывает цены на эту модель. По данным сайта drive.ru цена начинается от 5 946 000 рублей.
JAC iEV7S

Небольшой хэтчбек B-класса (длина 4,1 м, колесная база 2490 мм) от китайского автопроизводителя #JAC прибыл в Россию в октябре 2020 года.
Модель собрана в Казахстане, имеет электродвигатель и аккумулятор на 39 кВтч. Спецификации следующие:
- мощность двигателя — 115 л.с
- время разгона до 100 км/ч – 11 с.
- максимальная скорость — 130 км/ч
- аккумулятор: литий-ионный 39 кВтч
- паспортный запас хода — 280 км.
Стоит отметить, что, несмотря на скромные размеры и сборку в границах Единого Таможенного Союза, цена одного комплекта JAC iEV7S в нашей стране довольно высока – 2 299 000 рублей.
При этом дилерская сеть JAC в России по состоянию на середину января 2021 года насчитывает около 60 магазинов.
ZETTA City Modul
City Modul — это небольшой электромобиль, разработанный российской инжиниринговой компанией ZETTA. Само название компании является аббревиатурой от Zero Emission Terra Transport Asset. А новоиспеченный производитель является резидентом особой экономической зоны «Тольятти.
Там собираются производить электромобиль, который находится на завершающей стадии разработки.
Несмотря на свои скромные габариты, City Modul вмещает четырех человек, включая водителя, а также небольшой багаж. По задумке создателей, этот автомобиль должен использоваться в основном в крупных городах с интенсивным движением и пробками. Поэтому запас хода начальной версии не так уж и велик – 200 км. Однако в линейке также будут модификации с аккумулятором большей емкости, что позволит проехать на одном заряде порядка 560 км. При этом автомобиль будет доступен в переднеприводной или полноприводной версиях.
Управление тоже будет интересным. В серийной версии вместо обычного руля планируется джойстик. Кроме того, автомобилем можно управлять с помощью планшета или приложения на телефоне.
Но больше удивляет цена ZETTA. Разработчики обещают, что к началу производства стоимость автомобиля не должна превышать 450-550 тысяч рублей. Однако из-за недостаточности средств на проект сроки серийного производства электромобиля постоянно отодвигаются. Теперь его перенесли на 2021 год.
Renault Twizy
Цена: 900 тысяч рублей.


Один из самых дешевых электромобилей по средней цене до миллиона рублей. Произведено в Испании. Изюминкой этой модели электромобиля является ее миниатюрный размер. В салоне тесно, салон рассчитан только на водителя. Наряду с параметрами ограничены и характеристики: запас хода — 100 км, ускорение — до 80 километров в час.
Аккумулятор (6,1 кВтч) заряжается за 3 часа от настенного блока и на станции. Самая быстрая «подзарядка» не получится, она не поддерживает скоростную зарядку.
Skoda Citigo-e IV
Стоимость: 1,5 млн руб.


Недорогой взрослый электромобиль из Чехии с пятью дверями и хорошей вместимостью. Оснащен всем необходимым для комфортной езды: мультимедиа, климат-контроль, электронный помощник и т.д., 100% заряда хватает на расстояние в 260 километров. Максимальная скорость составляет 130 км в час.
Двигатель имеет мощность 61 кВт и питается от индикаторной батареи на 36 кВт/ч. В специализированных местах автомобиль заряжается за 1 час, дома – за 12.
Volkswagen e-Up
Цена: 1,8 млн руб.


Доступный хэтчбек из Германии с интересным экстерьером и двигателем мощностью 55 л.с. Предназначен для езды по городу. Разгон до 135 км/ч. Заряженный на 100% электромобиль проезжает до 260 км. Водители отмечают спокойствие, легкость в управлении. Гостиная удобная, в ней могут разместиться 4 взрослых.
Приборная панель подсвечивает синим цветом диапазон скоростей, в котором тратится меньше всего энергии. Аккумулятор (38,6 кВт/ч) заряжается на станции до 60 минут, дома – до 16 часов.
Smart EQ Fortwo
Стоимость: 1 837 тыс руб.
Недорогой голландский электромобиль с двумя дверями и местом для двух человек, включая водителя. Багажник есть, но не просторный — 190 литров. Развивает скорость до 130 км/ч. При полной зарядке он проезжает до 100 миль. Мощность двигателя — 109 л.с
Управление легкое, бесшумное. Компактный дизайн позволяет парковаться где угодно. Машина оснащена литий-ионным аккумулятором емкостью 17,6 кВтч. Восполнение энергии занимает 3 часа при использовании настенного зарядного устройства.
Smart EQ Forfour
Цена: 1 892 тысячи рублей.


Недорогой электромобиль с приятным дизайном, кожаным салоном и легким управлением. Собран в Нидерландах. На приборной панели есть все необходимые знаки, помогающие водителю. После выключения двигателя машина автоматически переходит в режим рекуперации энергии. Опция важна тем, что запас хода всего 130 км.
Максимальное ускорение до 130 километров в час. Мощность двигателя — 80 л.с.. Есть отдельное устройство для зарядки от простой розетки, что позволяет подзарядить машину за 3,5 часа, на станции — за 45 минут.
MINI Electric
Стоимость: 2 млн руб.


Новый дешевый электромобиль, выпущенный в прошлом году в Швейцарии, но уже полюбившийся водителям и вошедший в ТОП лучших автомобилей с электроприводом. Компактный автомобиль, но с вместительным багажником. Набрать скорость до 150 км/ч. На полном заряде проезжает 230 километров, точный расход зависит от погоды и качества дорожного покрытия.
Электродвигатель имеет мощность 181 л.с. Питается от аккумулятора емкостью 32,5 кВт/ч. Производитель включает в комплект специальное зарядное устройство, позволяющее быстро пополнить запас энергии от обычной розетки — за 2,5 часа.
SEAT Mii Electric
Стоимость: 2 млн руб.
Электромобиль из Испании, созданный для городских условий. Компактный, оснащен надежной системой управления с подсказками водителю, проблем с парковкой нет. В салоне установлены спортивные сиденья с подогревом и регулировкой. Вы можете подключить свой автомобиль к телефону, чтобы выполнять различные функции, пока вы находитесь вдали от автомобиля.
Электродвигатель автомобиля имеет мощность 83 л.с. Запас хода на одном заряде составляет 260 км. Скоростные характеристики: до 130 километров в час. Аккумулятор (36,8 кВт/ч) пополняет запас электроэнергии на станции за 60 минут, а от домашней сети с помощью специального устройства — за 4 часа.
Nissan Leaf S
Цена: 2260 тыс руб.


Японский электромобиль подходит для постоянного использования. Запаса хода хватает на 270 км в теплую погоду и на 150 км зимой. При низких температурах воздуха потребление электроэнергии увеличивается. Оснащен двигателем мощностью 80 кВт или 108 л.с., питаемым от литий-ионного аккумулятора емкостью 24 кВтч. Скорость до 140 километров в час.
Зарядить электромобиль можно от обычной сети. Для этого производитель кладет в комплект специальное зарядное устройство. Но придется подождать до 8 часов. На станции аккумулятор будет подзаряжаться примерно за полчаса.
Mini Cooper SE
Стоимость: 2,3 млн руб.
Компактный хэтчбек Соединенного Королевства с тремя дверями и электродвигателем мощностью 184 л.с. Полностью заряженный автомобиль преодолевает расстояние до 270 км. Максимальное ускорение — 150 км/ч. Аккумулятор электромобиля (32,6 кВтч) можно зарядить на станции (12 часов), дома от розетки или от розетки (3,5 часа). Доступна быстрая зарядка: 35 минут.


Комфортный салон с обивкой из ткани и искусственной кожи, а также подогревом сидений. Многочисленные световые полосы и лампочки создают особую атмосферу в интерьере, обеспечивают красивую подсветку, но не отвлекают от управления.
Fiat 500 e
Цена: 2 430 тыс руб.


Итальянский электромобиль с двумя дверями для передвижения по улицам города. Рассчитан на четырех пассажиров, поэтому объем багажника небольшой – 185 литров. Если сложить задние сиденья, то объем увеличится до 550 литров.


Электрокар приводится в движение двигателем мощностью 113 л.с. Он разгоняется до максимальной скорости 137 км/ч. Аккумулятор литий-ионный (24 кВт/ч). Запас хода до 160 километров. Но при полной разрядке легковые автомобили могут проехать еще 3-5 км. Питание восполняется за 4 часа, быстрая зарядка не поддерживается.
Hyundai Kona Electric
Стоимость: 2,5 млн руб.


Субкомпактный кроссовер из Южной Кореи с приличным запасом хода до 480 км и максимальной скоростью до 167 км/ч. Мощность двигателя – 136 л.с. Аккумуляторная батарея электромобиля имеет емкость 67 кВтч. Заряжать нужно 60 минут на станции или 9 часов дома от обычной розетки.
Управлять электромобилем легко, электронная система облегчает работу водителя. Электроусилитель руля повышает комфорт. Гостиная рассчитана на 5 человек. Передние сиденья регулируются, задний ряд выглядит как диван.
MONARCH
0 Одни уже успели назвать «Монархом» России «Теслу», а другие только посмеются над ним, увидев компьютерные изображения и модель будущего российского электромобиля. На сегодняшний день это еще один новоиспеченный российский производитель электромобилей. Также, в отличие от других стартапов, компания планирует действовать в премиум-сегменте.
Совсем недавно Monarch объявила о завершении разработки одноименного электромобиля и подготовке к производству нескольких экземпляров для сертификации. Автомобиль, схожий по габаритам с представительскими седанами, — отличный лифтбек. Он будет доступен в двух версиях: S200 и S400. Цифровой индекс указывает мощность силовой установки в киловаттах, что эквивалентно 272 л.с и 544 л.с соответственно. По словам разработчиков, электромобиль будет предлагаться с аккумуляторными блоками емкостью 60 или 80 кВтч, что в последнем случае обеспечит запас хода в 400 км.
0 Совсем недавно Monarch сообщил о завершении разработки одноименного электромобиля и подготовке к производству нескольких экземпляров для сертификации.
Автомобиль, схожий по габаритам с представительскими седанами, — отличный лифтбек. Он будет доступен в двух версиях: S200 и S400. Цифровой индекс указывает мощность силовой установки в киловаттах, что эквивалентно 272 л.с и 544 л.с соответственно.
По словам разработчиков, электромобиль будет предлагаться с аккумуляторными блоками емкостью 60 или 80 кВтч, что в последнем случае обеспечит запас хода в 400 км.
0 На данный момент компания планирует пройти сертификацию. Поэтому сначала выпустит ограниченную партию автомобилей для этих процедур, а уж потом начнется мелкосерийное производство.
При том, что всего в рамках проекта планируют собрать не более 30 автомобилей. Но самое интересное, что сейчас открыты заказы на премиальные российские электромобили.
Цена автомобиля начинается от 58 тысяч долларов, что составляет около 4,5 миллионов рублей по текущему курсу.
Lada Ellada и Lada Vesta EV
Отечественный автогигант экспериментировал с созданием электромобилей еще в советское время. АвтоВАЗ в свое время построил электромобиль на базе пикапа ВАЗ-2102 и еще нескольких прототипов. Однако и после распада союза работа в этом направлении не прекращалась на ВАЗе даже в трудные 1990-е годы.
Однако настоящие плоды этой работы появились только в начале 2000-х.
Первым постсоветским электромобилем от АвтоВАЗа стал автомобиль, получивший красивое имя Эллада, представлявший собой переделанный под электропривод универсал Калины. Автомобиль приводился в движение электродвигателем мощностью 60 киловатт (81 л.с.), который питал литий-железо-фосфатную батарею. Аккумуляторной батареи емкостью 13 кВтч хватало для максимальной скорости 130 км/ч и запаса хода около 140-150 км. При этом время его полной зарядки составило около 8 часов от обычной домашней сети на 220 В.
Эллада стала первым отечественным электромобилем, поступившим в продажу бесплатно, но только юридическим лицам и с ограничениями права перепродажи.
Таким образом, за два года опытного производства только 96 таких машин были переданы в пользование различным ведомствам. ××
Но Эллада была не единственной электрической Ладой в этом тысячелетии. Несколько лет назад АвтоВАЗ построил полностью электрическую версию своего флагмана, которую назвали Vesta EV. Технический наполнитель был аналогичен технике «электро калина», но получил усовершенствования. Максимальная скорость электрической Весты составляла 140 км/ч, а запас хода — около 150 км. Но в отличие от своего предшественника, этот автомобиль даже не выпускался небольшими партиями.
Она осталась в единственном экземпляре.