Toyota Corolla E120 — проблемы и неисправности

Автообзоры

Серийное производство автомобиля началось в начале 2001 года с полностью рестайлинговой машины: в новой Королле был изменен экстерьер автомобиля, а также модернизирован салон для повышения функциональности.

Краткая история Toyota Corolla E120: чем запомнилась модель

Главной особенностью автомобиля стал новый кузов, получивший более агрессивный дизайн и повышенный слой антикоррозийной обработки: глубина оцинковки автомобиля составляет 5-15 микрон, что полностью предотвращает гниение кузова. Без наличия механических деформаций обивка автомобиля выдерживает любые погодные условия. Также на Е120 был переработан алгоритм нанесения краски на кузов автомобиля, в результате чего повысилась защита краски от случайных повреждений и выгорания на солнце.

Toyota Corolla E120 выпускалась в трех вариациях кузова: модели поставлялись на рынок в версиях седан, хэтчбек и универсал, конструктивные особенности которых различались в зависимости от рынка сбыта. Автомобили для рынков США и Европы имеют несовместимые детали.

Массовое производство E120 продолжалось до 2006 года, пока не было запущено новое поколение Corolla E150. Однако из-за ограничений новой модели: Е150 выпускался только в версии седан, Е120 долгое время оставался популярным.

Это интересно! Модель Toyota Corolla E120 вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в истории: за всю историю производства на всех континентах мира было продано более 40 миллионов автомобилей.

Двигатели

Corolla E120 оснащалась бензиновыми двигателями с изменяемой фазой газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Помимо бензиновых двигателей, в Corolla также можно встретить 2-литровый дизель (90 л.с.).

Двигатели Toyota, как правило, надежны и долговечны. Они способны без проблем преодолевать отметку в 200 тыс км. Но около трети домовладельцев сталкиваются с небольшими проблемами.

Бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс км. Отдельные экземпляры уходили без замены до 300 тыс км. А вот натяжитель цепи может отказать еще раньше – уже на 90 тыс км. В результате износа кольцо натяжителя цепи ГРМ начинает подтекать маслом.

Особенностью работы двигателя является вибрация на холостом ходу после прогрева. Иногда к этому добавляются революции. В основном это проблема двигателей серии ZZ. Причина в программе управления двигателем ЭБУ, прошитой под регламент Евро-4 и не адаптированной к нашему бензину. Этот процесс не регулируется. Это явление заметно после 100 000 км пробега. Попытки исправить ситуацию заменой свечей, чисткой форсунок и дроссельной заслонки результатов не дают. «Народным методом» избавления от вибрации является увеличение оборотов холостого хода за счет увеличения нагрузки на двигатель путем включения потребителей электроэнергии.

Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпят недостатка масла. Даже если после этого сразу ничего страшного не произойдет, последствия могут проявиться через 20-30 тыс км. После 100 – 150 тыс км начинает увеличиваться расход масла. Уровень масла лучше держать ближе к отметке MAX.

Тойота Королла

В целом двигатели серии ZZ очень требовательны к маслу. При высоком КПД и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми «сырыми» и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых агрегатов был незначительным, даже несмотря на тщательный уход и ровные условия эксплуатации. Результат — повышенный расход масла. Причина – потеря подвижности маслосъемных колец в канавке поршня из-за недостаточного удаления масла и неэффективного охлаждения головки поршня.

С 2005 года двигатели 3ZZ получили измененную конструкцию поршня, маслосъемные кольца, увеличенный на 0,5 литра маслобак. Количество жалоб на повышенный расход масла значительно уменьшилось.

Еще одной особенностью агрегатов серии ZZ является отсутствие гидрокомпенсаторов. Их нет в двигателях серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапана осуществляется подбором толкателя, так как прокладки не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогая, и проводить ее необходимо каждые 100 – 120 тыс км. Как правило, необходимость в этом наступает намного позже, и многие владельцы никогда не прибегают к этой процедуре.

На двигателях ZZ до 2003 года часто появлялся пластиковый дребезг впускного коллектора. Причина в резонансе вихревой пластины. Позже конструкция коллектора была изменена и проблема исчезла.

Передняя панель Тойоты Короллы

На двигателях серии 1НЗ (1,6 л) стали применяться гидрокомпенсаторы, что значительно облегчило их эксплуатацию. Среди проблем владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. На 200 000 км часто начинает «сопливить» клапанная крышка ГБЦ.

К частым проблемам можно отнести «УТТ» («утренняя беда тойоты» как называют ее владельцы Королл), плохие морозы заводятся после длительной стоянки. Почти неизлечимая черта. Через 100 — 120 тыс км может потребоваться замена муфты газораспределительного механизма VVT-i, термостата, начинает подтекать задний сальник коленвала. На 140 000 км начинает свистеть подшипник натяжителя клинового ремня и трескается резиновый наконечник катушки зажигания.

После 150 000 км может появиться трещина на фланце впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Кислородные датчики также необходимо будет заменить в ближайшее время. Подушки опоры двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 100 000 миль. Перегрев двигателя сразу потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 200 000 км были случаи прогорания впускных клапанов. Забитый топливный фильтр в топливном насосе может быть причиной затрудненного запуска.

Если прогретый двигатель не заводится, то умер датчик распредвала. Отключения часто происходят из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) потом умер датчик распредвала. Отключения часто происходят из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) потом умер датчик распредвала. Отключения часто происходят из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

Поломка бендикса стартера – обычное дело. Редко кто обслуживает более 100 000 км без замены. Признаки: перебои с запуском, работа через каждые два такта, гул без запуска двигателя. На 150 000 км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера. А на 200 000 км «устают» подшипники генератора.

О дизелях информации очень мало, но особых хлопот своим владельцам они не доставляют. Хорошее дизельное топливо и своевременная замена масла обеспечивают надежность и долговечность дизельного двигателя.

Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет около 11-12 л на 100 км по городу, более мощные двигатели 1,6 л и 1,8 л — чуть меньше 10-11 л. В дороге расход примерно одинаковый у всех 6 — 7 литров. Рекордсменом является дизельный агрегат с расходом 4-5 литров по трассе.

Стоит ли покупать Toyota Corolla E180

Вам, наверное, никогда не приходилось столько читать о проблемах автомобильной марки Toyota. Ничего, привыкай. Все хотят заработать на запчастях, даже японцы. Вы будете правы, если скажете, что Тойота уже не та, что прежде, но, как мы видим, Королла пока не успела обзавестись серьезными проблемами, пока обходится только ощущением ширпотреба на миллион.

тонущая торпеда в подушке безопасности-2

Тем не менее, технические проблемы сведены к минимуму. Покупать Corolla E180 можно без особых опасений с любым двигателем и коробкой передач, но, как и все в этом мире, наши советы не следует принимать безоговорочно. Например, варианты с вариатором с реальным пробегом около 200 тыс км придется брать с учетом того, что в скором времени придется сильно вложиться в «капиталку» вариатора, а значит, и цена автомобиля должна быть соответствующей при выборе подержанный автомобиль желательно опустить эндоскоп к двигателю 1.33, чтобы понять насколько хорошо он обслуживается по количеству нагара. В общем, Королла надежная и пока научилась возиться только с мелочами, а что будет дальше, увидим и обязательно напишем.

Toyota-corolla-e180-11-gen-фронт

Коробка передач

1,4-литровые двигатели работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные двигатели работают в паре с механической и автоматической коробками передач.

Королла е120

Механическая коробка передач требует замены масла каждые 50 000 км. Некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами уже на пробеге в 100 000 км – это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источниками являются шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрипящий звук возникает при нажатии при появлении влаги в салоне и исходит от возвратной пружины педали сцепления. В это время в коробке может появиться гудение. «Слабое место» — передние подшипники первичного и вторичного валов, а также подшипники 3-й передачи. При пробеге более 100 000 км иногда возникали проблемы с переключением передач. Сцепление проходит около 150 000 км.

Автоматическая коробка передач AISIN быстро не становится известной и в целом очень надежна. Проблемы до 200 – 250 тыс км возникают крайне редко. Отдельные экземпляры доживали до отметки в 600 тыс км! Машина конечно не любит резких стартов. Болезнь коробки U-серии – появление воя после 100-150 тыс км. Источник — передний планетарный из-за люфта сателлитов в осях. Если его затянуть при ремонте, он может проколоть сальник, выдавить масло, а сухая езда приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт обойдется в 20-25 тысяч рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса рычага переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим «Р.

Специфика американских «Королл»

Американские Короллы – полная противоположность азиатским. Здесь производители сделали упор на низкую стоимость и устранили все, что могло указывать на некую элитарность в автомобиле.

Американская Тойота Королла

Материалы исполнения были полной ерундой, а американские журналисты назвали изменения во внешности, начиная с десятого поколения, «шагом назад». Машина выглядела настолько просто, что легендой ее было сложно назвать.

Безопасность

По итогам краш-теста Corolla 120 показала хорошие результаты по безопасности. Усиленные стойки и прочные боковые элементы кузова Corolla 120 обладают хорошим уровнем защиты, оберегая пассажиров и водителя от травм.

Королла Седан 120

Королла 120 дорестайл седан салон

В пакете T-Sport есть функции активной безопасности: система экстренного торможения — Brake Assist, антиприцеп — TRC, а также система, позволяющая выравнивать траекторию движения автомобиля при заносе — курсовая устойчивость VSC.

Околомоторные нюансы

Стук заслонки впускного коллектора часто беспокоит владельцев Coroll ранних серий. Внутри коллектора установлена ​​пластиковая пластина для регулировки вихревых потоков. С возрастом он отслаивается и начинает стучать о стенку впускного коллектора. Решается заменой коллектора или вкручиванием самореза (ссылка на ветку форума с решением проблемы). Этот стук часто принимают за шум растянутой цепи ГРМ.

Бендикс стартера обычно не ходит больше 100 000 км. Признаки: При запуске стартер работает через раз или гудит, а мотор не переключается. Деталь дешевая и легко меняется. Подшипник генератора тоже нужно будет менять после 200 000 пробега.

Кузов

К железу кузова претензий нет, если машина не была в дтп. Металлическое и лакокрасочное покрытие устойчиво к агрессивным средам. В самых старых экземплярах, которым уже более 10 лет, появляются трещины на наружных резинках внизу окон дверей. Детали кузова Toyota Corolla для европейского и японского рынков в подавляющем большинстве взаимозаменяемы, а вот для рынка США они индивидуальны и отличаются креплениями. При выборе утюга лучше использовать индивидуальный VIN-код.

Corollas 2003–2004 годов подверглись массовому отзыву из-за проблем с дверными замками. Смазки там усиленно продавливались в водилу, которая со временем загустела и заклинило замок. Дилеры автосервиса снимали их, мыли и устанавливали заново. Если одна из дверей не закрывается через центральный замок, то скорее всего причина в обильной смазке.

Королла е120

Интерьер

«Сверчкам» очень не нравится салон Короллы в кузове Е120. Они выполнены из пластика над спидометром и на стекле приборной панели. Если есть скрипы в верхних углах приборной панели или в нижней части передних стоек, проверьте петлю капота и поместите кусок пористой резины между крылом и капотом. В салоне должна царить тишина.

На старых автомобилях лобовое стекло может течь. Со временем руль плохо фиксируется по высоте, причина в ослаблении пружины и гаек крепления, их приходится подтягивать.

Вариатор – это страшно?

Хотя из-за невнимания со стороны инженеров я, конечно, погорячился, извините. Есть несколько вещей, которые беспокоят техников Toyota. Например, вопрос с нормальной с точки зрения экономичности автоматической коробкой передач назрел давно, и я рад признать, что «японцы» решили его достойно.

вариатор-aisin-Corolla-E180

После неудачной попытки внедрить «робота» в 150-ю Короллу, Toyota признала ошибку, и весь инженерный отдел принялся прикручивать проверенную бесступенчатую трансмиссию к кроссоверу RAV4.

ремень-вариатор-носимый

Гидротрансформаторный клиноременный вариатор Aisin K311, получивший место под капотом Toyota Corolla, стыкуется с 1,6- и 1,8-литровыми агрегатами. Шумновата, конечно, особенно при езде на высоких скоростях, но резким разгоном не заморачивайтесь — работает ровно. Что касается выносливости, то здесь тоже все ожидаемо: есть немало тех, кто не может проехать 150 000 км без замены или «капитки», есть и особо аккуратные, покорившие отметку в 300 тысяч без ремонта. В среднем ресурс около 200-250 ткм. Дело тут вовсе не в проценте брака, а в отношении к вещам. Для надежности такой передачи

замена-масла-вариатора-aisin-Corolla-E180

Если Multidrive CVT начал трястись раньше времени, ну или просто раньше, чем вы ожидали, то не стоит паниковать, возможно, ваша Леди Королла в одиннадцатом поколении просто хочет чего-то нового, например, «прошивки». В большинстве случаев помогает новое дилерское программное обеспечение. В противном случае готовьте от 90 до 500 тысяч рублей в зависимости от того, что вы решили делать, ремонтировать коробку передач или менять узел.

После 2015 года вариатор заменили на Aisin K313 с другими передаточными числами и гидротрансформатором. Слабые стороны и ресурсы этой коробки аналогичны К311

выхлопной привод-corolla-e180-11-gen

Так стоит ли доверять вариатору Corolla 180? Отвечу на этот вопрос как автослесарь. Бесступенчатая трансмиссия — это случайность, и покупка подержанного автомобиля с ней всегда сопряжена с риском дорогостоящего ремонта. Никто, даже дилер, точно не скажет, как эта машина ездила и соответственно обслуживалась; остаточный ресурс в любом случае останется загадкой. Это не означает, что от подержанной Corolla с вариатором нужно отказаться навсегда, ни в коем случае. Просто бюджет нужно рассчитывать несколько иначе, чем то, к чему привыкли люди при покупке автомобиля марки Тойота.

Если вы все же опасаетесь непредвиденного ремонта, то 6-ступенчатая «механика» прослужит долгие годы без неожиданностей и проблем. Единственное, за чем вам нужно будет периодически следить, это пыльники ШРУСа (они лопаются на морозе) и сальники коробки передач.

загрузочный-загрузочный-ШРУС-Королла-e180

Слабые места и уязвимости автомобиля: откуда ждать неприятностей?

Гарантийный срок службы автомобиля достигает 250 000 км для АКПП и до 300 000 км для МКПП. До окончания ресурса компонента могут наблюдаться следующие проблемы:

  1. Вибрация на холостом ходу – повышенная вибрационная нагрузка является конструктивной особенностью этого типа двигателя и не может быть устранена. В случае передачи вибрации на кузов автомобиля рекомендуется включить дополнительные потребители электроэнергии или заправиться высокооктановым топливом;
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов: эта проблема приводит к необходимости калибровать клапана двигателя каждые 100 000 км. Ремонт рекомендуется доверить сертифицированным специалистам, иначе может сократиться срок службы мотора;
  3. Проблемы с катализаторами и повышенный расход масла – для устранения ситуации необходимо использовать качественное топливо и расходные материалы. Двигатели Е120 стабильно работают только на высокооктановом топливе, а использование бензина марок ниже А95 чревато перегревом узлов и появлением детонационного стука.

Регулярная замена расходных материалов и своевременное техническое обслуживание автомобиля увеличат срок службы автомобиля и снизят вероятность случайных поломок. королла 120

Про звуки тормозов

Надежность шасси Corolla E180 станет предметом зависти многих конкурентов. По идее, ломаться здесь нечему — спереди старый проверенный McPherson, сзади еще более архаичная вращающаяся балка. Первые замены происходят на рубеже 100 ткм, когда выбрасываются втулки и стойки стабилизатора, все остальное спокойно держится столько же, что делает шасси Короллы одним из самых скромных.

передняя подвеска-corolla-e180

Рулевое тоже обычно бесшумное. Единственной проблемы можно ожидать только от электроусилителя руля, установленного на рулевой колонке. С нагревом смазка в ЭУР теряет свою вязкость и, просачиваясь через сальники в корпусах, вынуждает возвращаться к дилеру, где узел не ремонтируют, а просто меняют комплектом. Даже если вы забудете о каплях, которые угрожают вашим джинсам, ничего страшного не произойдет.

eur-fuga-corolla-e180

Тормоза обычно имеют приоритет над подвеской. Трудно встретить владельца Короллы Е180, у которого не гремели бы крепления тормозных суппортов по мере износа колодок. В качестве кардинального решения проблемы можно попросить дилера установить обновленный носитель по гарантии. Остальным приходится покупать запчасти самим или «колхозить» в гаражных условиях, что гораздо чаще встречается в наших краях, ведь это не единственное, что приходится делать самостоятельно. В общем, идем дальше.

тормозной суппорт-corolla-e180

Подвеска

Ходовая часть Corolla 120 проста и поэтому особых проблем не вызывает. Спереди «классические» стойки МакФерсон и сзади полузависимая балка. С оригинальными запчастями ресурса подвески хватает более чем на 100 000 км. После ремонта все зависит от качества установленных запчастей и концентрации скважин в регионе эксплуатации машины.

Первыми «умирают» втулки стабилизатора и стойки. А на 100 тыс км уже поднимаются сайлентблоки передних рычагов. Ступичные подшипники не очень долговечны, редко превышая 100 000 км.

Тормоза Короллы Е120 дисковые, со стандартным для большинства автомобилей ресурсом, который во многом зависит от стиля вождения. На 150000 может понадобиться ремкомплект тормозного цилиндра.

Toyota Corolla E120 - проблемы и неисправности

Рулевое управление

Рулевое управление – самое слабое место Toyota Corolla девятого поколения. Стук рулевой рейки – болезнь, которая преследует многих автовладельцев. Он уже появляется при пробеге более 60 000 км. Ничего катастрофичного в этом нет, и дребезжание рейки длится долго, вызывает только дискомфорт, но на безопасность не влияет. Причина удара — износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение: замена рейки обойдется в 15-16 тысяч рублей, но проблема вернется через следующие 60 000 км. Более дешевое решение — обернуть фольгой вал внутри пластиковых втулок. Забыть о проблеме можно будет на 50 – 60 тыс км.

В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливался электроусилитель руля, последний намного надежнее. При тяжелом руле с электроусилителем достаточно на некоторое время сбросить клеммы аккумулятора, после чего все приходит в норму.

Электрика

Электрик периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первым в списке стоит звуковой сигнал. Периодически играть в «тишину», срабатывая через каждые два раза. Проблема в нем самом. Возможен обрыв цепи управления Air Bag в рулевой колонке.

Если перестали включаться дворники, скорее всего не приварен контакт выключателя. А если перестали работать омыватели лобового стекла, значит, «сгнил» провод в разъеме насоса омывателя лобового стекла. Нередко на 120 тыс км перестает загораться освещение салона, не работает сигнализатор при открывании дверей. Причина — закис концевого выключателя. Периодически бывают «глюки» часов и радио — пропадает подсветка. Чаще других перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в кабине). Закрыть список «неисправностей» стеклоподъемников, что выражается в самопроизвольном открывании окон или невозможности их управления. Причина попадания воды на дверь после глубоких луж или стирки.

Рыжики и плоскогубцы

Напильник и пассатижи – это инструменты, которыми пользуются те, кому надоело бить дверями соседних машин. Пластиковые ограничители хода очень быстро изнашиваются и не фиксируют промежуточные положения, поэтому владельцам Corolla E180 приходится покупать специальные ремкомплекты у ребят, которые сообразили, что на них тоже можно заработать кучу денег владельцев Toyota или «колхозников», собирая металлические вставки. Мало кто думает покупать оригинальные ограничители, это дорого.

дверь-ограничитель-венчик-180-2

Снижение коррозионной стойкости с переходом на поколение Е180 никого не удивило. Во-первых, потому что Corolla по определению не может быть лучше Camry; как известно, у нее тоже были с этим проблемы. Во-вторых, снижение качества краски не могло не лучшим образом сказаться на стойкости к внешним воздействиям. Правда, в отличие от коммерческой сестры Corolla, ржавеет только вместе с багажником, который может покрыться волдырями с «рыжиками» уже на третьем году жизни автомобиля.

коррозия-corolla-e180

На 70 тысячах на одометре фары уже прилично мутнеют, особенно у тех, кто часто их протирает или любит активно отсекать сквозняки на дороге. Нужно отшлифовать и покрыть пленкой или лаком, иначе начинающие коллекционеры могут несправедливо обвинить продавца в скручивании пробега.

фары-тусклые-corolla-e180

Учитывая, что пробег у Тойоты «крутится» легко и бесследно, так как он уже не прописан ни в одном блоке и даже дилер ничем помочь не сможет, возникнут сложности с определением правильного пробега по косвенным сигналам из салона, точнее, к измерениям Corolla E180 придется применить немного другие оценки. Из-за относительно дешевых материалов салон здесь не самый износостойкий, быстро шаркает, и почти все теряет свой первоначальный вид. Кожаный руль, который не меняли по гарантии, на 100 000 км пробега выглядит особенно устрашающе:

износ-руль-toyota-corolla-E180

Даже пластиковый руль для этой гонки выглядит гораздо лучше:

руль-toyota-corolla-E180

Те же и некоторые другие вопросы по материалам стульев. Вдобавок к абразивности боковины, передние сиденья могут яростно визжать на выбоинах, добавляя пару нот уже и так кандалам на приборной панели.

  • Toyota Corolla E180 - Ищем проблемы в вариаторах Безоговорочная победа
  • Toyota Corolla E180 - Ищем проблемы в вариаторах Безоговорочная победа
  • Toyota Corolla E180 - Ищем проблемы в вариаторах Безоговорочная победа

О чем точно не стоит беспокоиться владельцам Toyota Corolla 11-го поколения, так это об электронике и дополнительном оборудовании. Единственное, что может выйти из строя, так это блок управления зеркалами, который дилеры, как и многое другое, меняют в течение гарантийного срока. В остальном с возвратом к жизни сравнительно недорого справится любой честный автоэлектрик.

блок-привод-зеркала-corolla-e180

Как менялись Toyota Corolla от поколения к поколению

Каждое новое поколение Toyota Corolla — это демонстрация достижений автопроизводителя. С каждым шагом автомобиль менялся не только внешне, но и подвергался различным техническим обновлениям. Его сделали лучше в рамках своей современности, местами даже опережая время.

Все началось с кузова хэтчбек, который подходил абсолютно всем. Автомобиль отлично смотрелся в городских условиях, но хорошо вписывался в провинциальную жизнь. Первые три поколения Corolla улучшались только в салоне, тогда как экстерьер получил лишь незначительные изменения.

Как менялась Toyota Corolla от поколения к поколению

С четвертого поколения изменился и кузов. Был седан с четырьмя дверьми. Это поколение было последним, в котором использовались двигатели серии «К». Затем появились системы впрыска.

В угоду современности, начиная с пятого поколения, форма автомобиля стала приобретать угловатые черты. И только с седьмого поколения они постепенно стали закругляться, дойдя до наших дней в виде косых тонких прорезей фар с футуристическим видом кузова.

1 поколение

1966 – год основания автомобиля модели «Королла». Изначально производители не собирались покидать Японию с этим автомобилем, считая его попутным товаром. Но, видя растущий спрос, корпорация представила сначала версию хэтчбека в 1968 году, а затем и второе поколение.

Тойота Королла 1 поколение

2 поколение

Это, по сути, рестайлинг первой разработки, получившей условное обозначение Е20. В машине почти ничего кардинально не изменилось. Под капотом устанавливались двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Какой из них зависит конкретно от модификации. Два варианта хэтчбека назывались «Королла» и «Спринтер». Отличия были в отделке салона, а также в форме металла, из которого изготовлен кузов.

Тойота Королла 2 поколения

В середине 1972 года автомобили усовершенствовали, назвав их «Corolla Levin» и «Sprinter Trueno». У них был более современный двигатель, в котором на каждый цилиндр было предусмотрено уже по два клапана.

3 поколение

Третье поколение было представлено через два года после презентации обновленных Corolla Levin (E30) и Sprinter Trueno (E40). Начиная с середины 1974 года эти автомобили становились массивнее, тяжелее, и стала проявляться тенденция к прямоугольным формам, которая начала входить в моду в середине 70-х годов прошлого века.

тойота Королла 3 поколения

Модель имеет разновидность в виде лифтбека. Через два года провели рестайлинг, и модели уже стали называться Е50 и Е60 соответственно. Новаторской для того времени была технология преднатяжителей ремней безопасности, которая также считалась новинкой в ​​то время.

4 поколение

Corolla E70 четвертого поколения внешне модернизирована в большей степени. Произошло это в 1979 году. Обычная модель стала выглядеть проще. Угловатая форма корпуса становилась все более четкой. Дизайн Спринтера стал еще привлекательнее, получив буквально скульптурные очертания.

тойота Королла 4 поколения

С этого момента в двигателях группы появилась модель серии А. Причем эта модернизация оказалась последней, для которой использовались силовые агрегаты серии К, имевшие условное наименование «hicam», а за дополнительные деньги могли поставляться инжекторные двигатели Т.

5 поколение

Четвертое поколение просуществовало немного дольше своих предшественников, сменившись пятым только в 1983 году. Кодовое название было Е80.

Обновление породило новую компоновку в виде продольной компоновки силового агрегата и переднего привода. Добавлено разнообразие в расположении тел:

  • седан;
  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • трехдверное купе;
  • пятидверное купе.

Двигатели также были доступны в агрегатах от 1,3 до 1,8 л. При этом 1,8-литровый двигатель был дизельным. Это же поколение ознаменовалось появлением 16-клапанного силового агрегата.

Какого года самая надежная Toyota всех поколений: Corolla

Наряду с двигателем внутреннего сгорания существовали как «механика», так и «автомат». Механическая коробка передач была рассчитана на 4 или 5 передач, а автомат шел в 3-х и 4-х ступенчатом исполнении.

Машину начали выпускать за границей. В Калифорнии была запущена модель Corolla. Но так как Toyota изначально была запущена в США под руководством General Motors, Corolla выпускалась под маркой Chevrolet.

Corolla пятого поколения побила все рекорды. Почти 3,5 миллиона человек стали собственниками жилья. Львиная доля продаж пришлась на переднеприводные экземпляры. Была создана лишь ограниченная серия с задним приводом.

6 поколение

Шестой шаг Toyota Corolla ознаменовался отходом от прямоугольных черт. Все больше и больше деталей стали скруглять в угоду современным веяниям, и Е90 уже разительно отличался от своих ранних предшественников.

Разумеется, направление производства переднеприводных автомобилей продолжилось. Однако появились полноприводные версии, так называемые All-Trac.

Тойота Королла шестого поколения

Это поколение имело довольно обширную линейку двигателей: от обычного 1,3-литрового до 1,6-литрового 4A-GZE, имевшего 165 лошадиных сил.

7 поколение

Седьмая версия легендарного седана увидела свет в 1991 году. Кузов стал еще более округлым, внешне он стал массивнее. Однако машина на самом деле стала тяжелее и шире. В Америке эта машина даже перешла в С-класс.

Очень редко, но все же можно было встретить эту версию в кузове купе под кодовым названием Corolla Levin AE101.

Тойота Королла седьмого поколения

У E100 был современный двигатель с технологией впрыска, что означало отход от карбюраторных систем.

8 поколение

E110 был выпущен в 1995 году. Автомобиль перестал быть узнаваемым, так как его внешний вид сильно изменился, и он немного напоминал старые версии.

Короллы, не проданные на японском рынке, получили под капотом ДВС 1ZZ-FE. Кстати, эта новинка отличалась от других блоком цилиндров и ГБЦ, выполненными из алюминиевого сплава. Это значительно уменьшило массу автомобиля.

Тойота Королла восьмого поколения

В этой версии инженеры Toyota решили проявить творческий подход и придумали свой уникальный дизайн для каждого рынка. В США и Европе автомобили различались спереди и сзади. А в Пакистане машина не сходила с конвейера до 2003 года.

Статья: Как правильно заменить ремень ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий

9 поколение

в конце 2000 года появилось 9 вариантов Е120. Кузов уже стал напоминать нынешние варианты, становясь острее. Кроме того, в автомобиле значительно увеличилось количество технологий.

Спустя два года машину немного доработали, слегка изменив экстерьер. Седан стал длиннее, однако внутри все осталось по-прежнему.

Появился кузов универсал, который в Японии называли Fielder. В Юго-Восточной Азии Corolla получила прозвище Altis. Однако в Америке решили сдержать продажи и начали выпуск новинки всего через 2 года после официального запуска поколения.

Тойота Королла девятого поколения

Toyota Corolla никогда не была популярнее этой версии, она побила все рекорды. С 2006 года кодовое название изменилось с E120 на E140 и E150. Однако на китайской земле по-прежнему производилась «120-ку», которая там обозначалась как Corolla EX.

В 2005 году провели рестайлинг, который коснулся всех: седана, хэтчбека и универсала.

10 поколение

Производство Е140 началось в конце 2006 года в октябре. В Японии его называли Axio, а в Юго-Восточной Азии до сих пор Altis. Однако автомобили отличались внешним видом и размерами. Универсал для всех остался Филдером, а для хэтчбека придумали новое имя — Аурис. Под этим именем автомобиль отправился в Европу и продавался в Японии.

Тойота Королла десятого поколения

11 поколение

Седан с обозначением кузова Е160 появился в Стране восходящего солнца в 2012 году. Названия типов кузова остались прежними. В этой серии японцы отошли от больших размеров. Габариты были уменьшены, чтобы было удобно парковаться и ездить по узким улочкам.

Автомобиль получил два двигателя на выбор. Это 1,3-литровый 1NR-FE и 1,5-литровый 1NZ-FE. Оба четырехцилиндровые и могут быть переднеприводными или полноприводными. Они сочетаются с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или бесступенчатым «автоматом» с системой CVT.

Тойота Королла 11 поколения

Грузовики стали мощнее. У них есть 1,8-литровые силовые агрегаты 1NZ-FE и 1,8-литровые 2ZR-FAE. Все они идут с автоматом.

В 2013 году японцы даже выпустили для своей страны гибридную версию, в которой, помимо 1,5-литрового двигателя, была электроустановка, как в Toyota Prius C. Таким образом, гибрид тратит около 3,03 литра топлива на год сто километров.

12 поколение

В последний раз Corolla обновлялась в 2018 году. Ее показали на Нью-Йоркском автосалоне. Габариты остались прежними, но внешний вид изменился. Задняя подвеска стала многорычажной.

Тойота Королла 12 поколения

Седан под капотом получил 1,6-литровый силовой агрегат 1ZR-FE мощностью 122 лошадиные силы. В пару к нему можно выбрать один из двух потоков. Это может быть вариатор Multidrive S, отличающийся наличием системы гидротрансформатора. Или 6-ступенчатая механическая коробка передач, перешедшая от предыдущего поколения.

Технические характеристики и возможности автомобиля

Версия Е120 не отличается вариативностью при выборе двигателя: для европейского рынка в основных комплектациях автомобиля устанавливались бензиновые атмосферные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, для США — 1,8-литровая версия. Ремонт
Существует также лимитированная версия Corolla с 1,8-литровым турбированным двигателем, но этот автомобиль поставлялся только на внутренний рынок Японии: машина отличалась дороговизной и праворульностью.

Примечание! Несмотря на разницу в мощностном потенциале двигателя автомобиля, основные отличия заключаются только в ходе поршня и размере коленчатого вала.

Все комплектации автомобиля выпускались либо с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, кроме 1,4-литровой версии, на малолитражку устанавливалась только механика. Все двигатели Е120 отличаются требовательностью к качеству технических жидкостей и требуют заливки только оригинального масла.

Ходовая

Шасси Toyota Corolla 120 нельзя назвать неубиваемым, но оно достаточно крепкое. Первыми поставляются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 000 км, затем появляется очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг тянут 100-150 тыс км.

Передние тормозные диски работают до 100 000 км, задние до 150 – 200 000 км. Передние тормозные колодки необходимо менять каждые 40 – 50 тыс км, а задние – через 70 – 100 тыс км. При проведении технического обслуживания тормозов особое внимание следует обращать на состояние пыльников суппорта. На 140 – 150 тыс км может появиться утечка тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкодисперсной пыли на поршень и гильзу и их истирания. Ремкомплект обойдется в 1000 рублей.

Выгода и экономия: эксплуатация поддержанной Короллы Е120

Этот автомобиль отличается длительным сроком эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему в наше время можно купить модели в хорошем техническом состоянии. Эксплуатация подержанной Короллы не требует дополнительных вложений и подходит даже начинающим водителям: в силу популярности автомобиля стоимость оригинальных расходных материалов и комплектующих на вторичном рынке не превышает допустимого диапазона. Салон тойота королла 120

После покупки автомобиля с пробегом необходимо провести диагностику всех систем автомобиля, а также заменить технические расходники и жидкости. Не стоит экономить на качестве комплектующих Corolla – использование оригинальных деталей снизит износ и сократит срок службы автомобиля.

Это важно знать! При покупке комплектующих на вторичном рынке важно учитывать историю и техническое состояние деталей: не стоит покупать некачественные реплики или запчасти, поврежденные при разборке.

За 5 лет производства автомобиль успел разойтись по всему миру и получил массу положительных отзывов от владельцев:

Андрей, Самара: «Купил уже Короллу с пробегом 135 000. Были подозрения на необходимость срочной капиталки, но машина прошла за один раз еще 200 кв. Плавная подвеска, умеренный аппетит и низкие затраты на обслуживание – это то, что нужно для внутреннего рынка. Рекомендую!»;

Ирина, Екатеринбург: «В нашей семье машина эксплуатируется 10 лет и ни разу не доставляла серьезных неудобств. Универсал Corolla E120 – отличный вариант для большой семьи – машина легко выдерживает 5 пассажиров и тяжелый багаж. Из характеристик хотелось бы выделить простоту в обслуживании и высокую ремонтопригодность: оригинальные запчасти стоят буквально копейки и свободно устанавливаются даже без профессиональных навыков»;

Игорь, Витебск: «Купил подержанную Короллу как повседневную машину. Работая торговым представителем, вы часто сталкиваетесь с необходимостью перевозки больших партий товара и здесь без личного автомобиля не обойтись. За 7 лет использования Королла Е120 спокойно перенесла штатную эксплуатацию: из серьезного ремонта была только замена цепи ГРМ и ремонт подвески».

Toyota Corolla E120 обладает умеренным аппетитом и сбалансированным потенциалом мощности, что делает ее пригодной для использования как в городских условиях, так и на трассах или в сельской местности. Этот автомобиль идеально подойдет для молодой семьи, частного предпринимателя или начинающего водителя.

Какое поколение Короллы считается самым надежным

Самое популярное поколение, прославившее Corolla, — девятое. Именно он продавался больше всего, по мнению автовладельцев, благодаря высокой степени надежности автомобиля и его ремонтопригодности. Премьера сериала состоялась в период с 2001 по 2007 год.

Какое поколение Corolla считается самым надежным

Этот автомобиль легко можно встретить на дорогах России и по сей день. У большинства никогда не было капитального ремонта двигателя. При своевременной замене масла и быстроизнашивающихся деталей машина проедет столько, сколько у нее есть.

Источники
  • https://vvm-auto.ru/toyota/160-toyota-corolla-e120-vernaya-korovka
  • https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/toyota-corolla-e180-11-pokolenie-slabye-mesta-nadezhnost/
  • https://Avto-remont-Toyota.ru/tojota-kakogo-goda-samaya-nadyozhnaya-za-vse-pokoleniya-korolla.html
  • https://bas-avto.com/marki-avtomobilej/korolla-120-samaya-nadezhnaya-corolla.html

Оцените статью
Колесо ТОП